Метро,
29 октября 2014 г.
Омские водители боятся самостоятельно оформлять аварии 742 просмотра
Сегодня в омском пресс-клубе обсудили проблему европротокола – процедуры самостоятельного оформления ДТП водителями без вызова сотрудников ГИБДД.
По сути европротокол – это специальная форма извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники аварии, и которая подтверждает право потерпевшего на получение страховой выплаты по ОСАГО. Как пояснил директор омского филиала «РЕСО-Гарантия» Александр Кузнецов, этот документ должен обязательно выдаваться каждому клиенту страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Он состоит из трёх скрепленных между собой листов.
Существует ряд условий, при которых участники аварии могут воспользоваться данной процедурой: так, в столкновении должно участвовать не более двух автомобилей, при этом не должно быть пострадавших и разногласий у водителей по поводу виновника происшествия, также оба водителя должны иметь действующий полис ОСАГО. Ещё одно важное условие – нанесённый ущерб должен составить не более 50 000 рублей (со 2 августа 2014). Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, придётся вызывать сотрудников полиции, иначе европротокол не будет действителен.
Казалось бы, данная процедура очень удобна и должна избавить нас от многокилометровых пробок, особенно сейчас, когда из-за гололёда на дорогах происходит множество мелких аварий. Однако водители до сих пор избегают эту возможность и предпочитают дождаться ГИБДД. И у них на это есть причины.
– Оба участника ДТП в течение пяти дней должны передать своему страховщику извещение о ДТП. Для потерпевшей стороны это нужно, чтобы получить возмещение. Для виновника – чтобы не получить регрессные требования от страховщика, который производит выплаты, – пояснил Александр. – Это значит, что если водитель не выполнит это требование в срок, то в соответствии с новой редакцией закона об ОСАГО страховая компания, конечно, возместит потерпевшему ущерб, но затем эту же сумму взыщет с виновника.
Также очень важно правильно заполнить извещение о ДТП, любая мелкая погрешность – и страховая откажется его рассматривать. Ознакомиться с правилами заполнения этой формы можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Так что, либо автолюбителям нужно это сделать заранее, либо во время происшествия лезть за справкой в интернет.
Директор «Омской городской службы аварийных комиссаров» Юрий Юренко заметил, что страховые компании сейчас стали требовать сразу оба экземпляра извещения, хотя каждый водитель на руки получает только один бланк. Однако Александр Кузнецов сразу же отреагировал на это заявление:
– На самом деле, это незаконное требование.
Ещё одним условием страховщиков, за невыполнение которого грозит невыплата ущерба пострадавшему – обязательная явка виновного в страховую компанию.
Избежать нарушений при оформлении европротокола помогут аварийные комиссары. Они верно составят извещение, а также отдельную миллиметровую схему происшествия, поскольку на самом извещении зачастую не хватает специально отведённого места для изображения транспортных средств, разметки и знаков.
– Составить правильно извещение очень важно, поскольку это единственный документ, который лежит перед страховщиком, когда он принимает решение о возмещении, – пояснил Юрий. – Также в этом деле могут помочь фотографии с места аварии, миллиметровая схема и свидетели.
При обращении к комиссарам вам также не придётся переживать о соблюдении сроков – они сами направят извещение в страховую компанию, тем самым спасут вас от регрессных выплат.
В конце беседы ещё один её участник начальник отдела ГИБДД Дмитрий Зырянов напомнил всем, что если страховая отказывается производить выплаты по любому из оснований, у каждого гражданина есть право обратиться в суд и опротестовать решение.
Ксения МАНАНКОВА
Вся пресса за 29 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО начнут действовать с ноября

|
|
Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

|
|
Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запас капитала российских страховщиков сохраняется на высоком уровне - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики оценили срок введения штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 29 мая 2025 г.
Страховщики спрогнозировали начало работы проверки наличия ОСАГО по камерам

|
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|